Республика Башкортостан, Уфа,
2 апреля 2009 г.
Лечат от... излишка денег?
805 просмотров
Защита прав потребителей в сфере платных медицинских услуг стала основной темой пресс-конференции с участием заместителя главы администрации Уфы А.М. Бакиевой и руководителей ряда управлений.
Помните, как один из героев романа Джерома, в руки которого попал медицинский справочник, вдруг обнаружил у себя все известные заболевания, кроме родильной горячки? Примерно в такую же ситуацию легко может попасть человек, обратившийся нынче в частную клинику. Причем, явление это стало настолько распространенным, что даже термин специальный появился — гипердиагностика. Это значит, человеку ставят диагноз, а то и несколько и лечат его от болезней, которых у него нет. Частные клиники практикуют подобные методы с целью удержать пациента и, соответственно, выкачать из него побольше денег. Самое смешное, что обнаруживается такая хитрость обычно тогда, когда убитый горем пациент обращается следом в муниципальное учреждение. В ходе непредвзятого обследования выясняется, что данной болезни у него нет. — Подобные случаи мы озвучиваем постоянно, — заявила на пресс-конференции А.М. Бакиева. — Однако, чтобы мы могли бороться с этим явлением, люди должны быть более активными. Обращайтесь в управление здравоохранения: консилиум даст свое заключение, и вы сможете обратиться в суд. Вообще, отметила Альфира Минулловна, медицина как отрасль потребительских услуг развивается у нас в городе быстрыми темпами. Сегодня в Уфе действуют 62 государственных и муниципальных учреждения, а также более 400 частных клиник и частнопрактикующих врачей. По статистическим данным, средняя семья тратит на врачей и лекарства 12,5 тысячи рублей в год. Прилично зарабатывающему человеку гораздо проще внести некоторую сумму денег и без очереди, в комфортных условиях получить ту или иную медицинскую услугу. Увы, далеко не всегда платное лечение осуществляется на должном уровне и имеет предполагаемый результат. Из 15 тысяч обращений, поступивших в минувшем году в администрацию города, 205 касались именно качества медицинских услуг. Потребителям возмещено убытков более чем на 80 тысяч рублей. Совместно с управлениями Росздравнадзора и Роспотребнадзора по РБ в 2008 году были проверены 56 стоматологических клиник, 6 кабинетов частнопрактикующих врачей и 8 муниципальных поликлиник. Среди выявленных нарушений — работа без лицензии и сертификатов соответствия, осуществление деятельности специалистами, не имеющими специального образования и квалификации, ненадлежащее оформление договоров, нарушение санитарных норм и правил. В числе последних немало таких, от которых становится не по себе. Так, например, в некоторых клиниках обеззараживание помещений проводилось бактерицидными лампами с выработанным ресурсом, инструменты дезинфицировались без полного погружения в раствор, повторно использовались изделия однократного применения, не проводилась дезинфекция отсасывающей системы стоматологической установки. Что касается имен героев, то есть клиник, где были обнаружены те или иные нарушения, то они на слуху: «Витадент», «Денталюкс», «Стоматолог и я», «Евромед», «Американская улыбка» и другие. В общей сложности предписания были выданы руководителям 12 учреждений, по пяти составлены протоколы об административном правонарушении, по двум материалы переданы в прокуратуру. Правда, как заверили на пресс-конференции, проверенные клиники устранили недостатки в установленные сроки, ибо за упорствование грозят серьезные санкции, вплоть до отзыва лицензии. Заметим при этом, что ни в одной из проверенных муниципальных поликлиник нарушений зафиксировано не было. Так что тем, кто смотрит на них свысока, есть о чем задуматься. На пресс-конференции возник вопрос и о платных услугах, оказываемых государственными и муниципальными медицинскими учреждениями. Как узнать, что вам должны сделать бесплатно, а за что имеют полное право взять деньги? Выяснилось, что в каждой поликлинике есть уголок потребителя, где на всеобщее обозрение вывешен перечень услуг бесплатных, то есть входящих в государственные гарантии, и платных услуг с указанием стоимости. Кстати сказать, последняя обязательно согласуется с управлением здравоохранения города. Заметим: «платные» больные не должны прорываться к врачу, отталкивая стоящих в очереди — их обязаны принимать в другое время, согласно утвержденному главврачом графику. Все более широкое распространение получает сейчас и добровольное медицинское страхование (ДМС). — Оно задумано хорошо и правильно, это наше будущее, — заметила А.М. Бакиева. — Многие крупные предприятия заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями на обслуживание своих работников. Однако в ряде случаев ДМС приобретает неправильную интерпретацию. Речь идет о монополисах, то есть договорах на однократное обследование. Это, например, ЭКГ или УЗИ. В чем тут страховой риск? Договор страхования должен заключаться на достаточно длительное время, к примеру, на год. Если человек вдруг заболел, он идет в определенное учреждение и вне очереди, в комфортных условиях получает полный пакет услуг. Даже если на лечение затрачена сумма большая, чем оговорено страховкой, страховая компания должна ее возместить. С монополисом в случае осложнений платить придется самому больному, ибо компания несет ответственность только за разовую процедуру. Что делать, если при оказании платных медицинских услуг вам нанесен вред? Можно обратиться с претензией и потребовать возмещения затрат либо безвозмездного устранения недостатков. Претензионный порядок дешевле для гражданина, обычно дает желаемый результат и не требует многомесячного судебного разбирательства. Что касается тех случаев, когда дорогостоящее лечение не дало ожидаемого результата, то тут на вопрос о компенсации однозначно ответить нельзя: многое зависит от тяжести заболевания, особенностей организма и других факторов. Если же речь идет именно о причинении вреда, предъявление претензий будет справедливым. Работу по защите прав потребителей администрация столицы будет продолжать и дальше. Но и нам, со своей стороны, надо быть более требовательными, знать свои права и уметь их отстаивать.
Галина ТРЯСКИНА
Вся пресса за 2 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|